Автоматизация подготовки производства на предприятии:

АРМ отдела кадров

1С Предприятие. Управление персоналом

Источник: http://v8.1c.ru

1С Предприятие. Управление персоналом — программный продукт системы программ «1С:Предприятие», предназначенный для для реализации кадровой политики компании по следующим

- направлениям:
- планирование потребностей в персонале,
- обеспечение бизнеса кадрами,
- кадровый учет,
- ведение регламентированного документооборота.

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением 1С: Управление Персоналом, поясняется следующей схемой:


Схема 1С: Управление Персоналом

В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации (собственного юридического или физического лица). Представлена структурная схема конфигурации:


схема конфигурации

Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций (которые могут быть оформлены как юридические лица или являться частными предпринимателями), составляющих единую компанию. Штатное расписание и кадровый учет ведутся независимо для компании и составляющих ее организаций.

Конфигурация «Управление персоналом» позволяет повысить эффективность кадровой политики компании. Конфигурация будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих. Примерная схема документооборота, поддерживаемая в конфигурации, представлена на следующей схеме:


схема конфигурации

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру компании и входящих в нее организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах. Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о сотрудниках с различными условиями отбора и сортировки. Работники компании будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета и т.д. Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается кадровых данных для Пенсионного фонда.

Управленческий учет в Управление персоналом

Реализованные в системе возможности управленческого учета обеспечивают опережающее планирование потребностей в персонале, ведение учета кадров в рамках компании и подбор кадров, а также планирование занятости персонала.

Штатное расписание компании
Штатное расписание представляет собой совокупность сведений о штатных единицах компании. Штатная единица — это некоторая должность в конкретном подразделении компании. Структура компании может быть иерархической, т.е. отражать подчиненность одних подразделений компании другим.

Подсистема «Штатное расписание» объединяет справочники, документы и регистры, предназначенные для ведения штатного расписания компании, в том числе учета штатных единиц, окладов и надбавок по штатному расписанию.

В штатном расписании можно указывать как диапазон тарифных ставок (минимальную и максимальную ставку по штатной единице), так и единую тарифную ставку. Тарифные ставки могут быть месячными (например, месячный оклад), дневными и часовыми, а также могут быть указаны в произвольной валюте. Для каждой штатной единицы можно назначить произвольное количество надбавок, которые могут быть выражены как в процентах к тарифной ставке по штатной единице, так и в фиксированных суммах.

Анализ фонда оплаты труда
Для исчисления фондов оплаты труда по различным типам тарифных ставок с учетом времени существования каждой штатной единицы используются назначенные штатным единицам графики работы. В отчете по фонду оплаты труда можно указать произвольный период. Показатели отчета рассчитываются помесячно отдельно по нижней и верхней границе диапазона тарифных ставок. Для каждой штатной единицы определяется период ее существования, на основании указанного для нее графика работы рассчитывается нормативная оплата в валюте отчета за очередной месяц с учетом возможного изменения количества вакантных ставок и курса валюты штатной единицы.

Аналитический отчет по фонду оплаты труда представляет рассчитанные показатели как в виде обычной таблицы или диаграммы в разрезе указанных пользователем группировок, так и в виде сводной таблицы, которая позволяет анализировать полученные данные в различных разрезах.

Подбор кадров, анкетирование и оценка
Подсистема подбора кадров предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов.


Схема анкетирования


Подсистема обеспечивает:
- хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах;
- хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования;
- планирование встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу.
В конфигурации можно хранить вопросы, используемые при анкетировании соискателей работы в компании или опросах работников компании, своеобразную «базу знаний». В справочнике «Типовые анкеты» создаются типовые наборы вопросов, используемых при анкетировании соискателей или при опросах работников компании. Эти механизмы помогают всесторонне оценить кандидата на работу, проанализировать его соответствие желаемой должности и принять решение о приеме сотрудника на работу.

Учет работников компании
Подсистема учета кадров в компании обеспечивает хранение следующей информации:
- личных данные о работниках как о физических лицах;
- подразделения и должности сотрудника, количество занимаемых ставок;
- служебных телефонов, адресов электронной почты и другой контактной информации.
По накопленной информации о работниках можно построить разнообразные отчеты:
- списки работников компании,
- текучесть кадров компании,
- статистика кадров компании,
- отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков).
Аналитические отчеты по работникам предоставляют возможность сформировать разнообразные списки работников, отобранные и сгруппированные по различным критериям. Отчеты позволяют группировать информацию в разрезе подразделений и должностей компании и других измерений. Выводимые в отчет данные выбираются из широкого списка показателей. Это дает возможность всесторонне анализировать кадровый состав компании и, следовательно, принимать более обоснованные управленческие решения.
Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически — созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Планирование занятости работников
В конфигурацию также включена возможность планировать использование рабочего времени работников, в частности планирование встреч (например, совещаний) и участие работников компании в мероприятиях (как внутренних мероприятиях компании, так и во внешних). Кроме того, для успешного проведения встреч, совещаний и других внутренних мероприятий компании можно планировать использование помещений компании, в которых эти мероприятия проводятся.

Регламентированный учет в Управление персоналом

Регламентированный кадровый учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, формирование утвержденных форм по труду, персонифицированный учет для ПФР, а также ведение воинского учета. Организации и подразделения организаций Справочник «Организации» предназначен для описания формальной структуры компании, которая может состоять из нескольких хозяйствующих субъектов, фактически принадлежащих одному и тому же собственнику или группе собственников, действующих согласованно в целях получения прибыли.
Организациями могут быть:
- юридические лица;
- обособленные подразделения юридических лиц;
- ПБОЮЛ.

Помимо решения задачи управления данными о работниках в интересах управленческого учета предприятия, что имеет конечной целью наиболее полное использование потенциала каждого работника, подсистема управления персоналом обеспечивает ведение регламентированного кадрового учета в полном соответствии с требованиями текущего законодательства.

Прикладное решение обеспечивает хранение следующей информации:
- личные данные о работниках как о физических лицах;
- подразделения и должности работника;
- служебные телефоны, адреса электронной почты, другая контактная информации.


анкета рабочего

По накопленной информации о работниках можно построить разнообразные отчеты:
- списки работников,
- коэффициент текучести кадров и среднесписочная численность,
- движение кадров,
- статистика кадров,
- отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков).


статистика по кадрам

Аналитические отчеты по работникам предоставляют возможность сформировать списки работников, отобранные и сгруппированные по различным критериям. Выводимые в отчет данные выбираются из широкого списка показателей, что дает возможность всесторонне анализировать кадровый состав предприятия и, следовательно, принимать более обоснованные управленческие решения. Пользователь может самостоятельно задавать параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически — созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены в информационной базе для повторного использования.

Штатное расписание организаций
Состояние штатного расписания организаций можно проанализировать с помощью отчетов. В отчет по унифицированной форме Т-3 выводится список штатных единиц организации, а также месячный фонд заработной платы по каждой единице:


Штатное расписание

Аналитический отчет по штатному расписанию организаций отображает данные в одном из двух вариантов: в виде списка штатных единиц или в виде штатной расстановки.
Отчеты по штатному расписанию предоставляют возможность группировать информацию в следующих разрезах:
- организации,
- подразделения и должности организаций,
- виды тарифных ставок,
- графики работы,
- валюты тарифных ставок.

Кадровый учет организаций
Учет кадров организации ведется параллельно и независимо от учета работников компании и предоставляет те же возможности. Физическое лицо может быть принято на работу в несколько организаций компании или в несколько подразделений одной организации.В программе регистрируется все кадровые изменения сотрудника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения:


Штатное расписание

Аналитический отчет по сотрудникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки сотрудников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.


Штатное расписание

По умолчанию отчет настроен так, чтобы в результате получился список работающих на текущую дату сотрудников с их табельными номерами, упорядоченный по подразделениям.
Программа содержит набор общегосударственных классификаторов, предназначенных для работы с такими понятиями, как информация о населении (ОКИН), страны мира (ОКСМ), а также такие справочники, как виды документов удостоверяющих личность, классификаторы Пенсионного фонда.

Персонифицированный учет ПФР
Ведение персонифицированного учета в конфигурации организовано в соответствии со всеми соответствующими нормативными документами. Организации представляют органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах:
- с анкетными данными сотрудников – АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3;
- сведения о стаже – СЗВ–К.

Воинский учет
Ведение воинского учета в конфигурации организовано в соответствии со всеми соответствующими нормативными документами.
Данные для постановки на учет в военкомате:
- Численность граждан запаса (формы №6 и 11/МУ);
- Список граждан, подлежащих постановке на воинский учет;
- Список принятых и уволенных военнообязанных;
- Список юношей 15–16 лет;
- Список для первоначальной постановки юношей на воинский учет;
- Список принятых и уволенных призывников

Управление компетенциями
Для оценки персонала все чаще применяются критерии оценки, формализованные и единые для всего предприятия. Такие критерии обычно называют компетенциями:


компетенции

Прикладное решение позволяет:
- моделировать компетенции и формализовать оценки компетенций;
- создавать список должностных компетенций;
- проводить аттестацию работников по компетенциям

Аттестации
С целью проверки компетенции работников и рационального распределения кадров на предприятии могут периодически проводиться специальные мероприятия — аттестации:


Аттестации

В едином интерфейсе реализована возможность проводить следующие работы:
- контролировать оценки работников;
- назначать аттестации;
- контролировать проведение аттестаций;
- анализировать оценки компетенций.

Обучение
Обучение работников — это составная часть задачи по обеспечению необходимой квалификации персонала. Конфигурация помогает организовать работу по обучению персонала, разделяя ее на следующие элементы:
- выявление потребностей в обучении;
- составление учебных планов;
- организация обучения;
- оценка результативности обучения.
Предполагается, что в интересах планирования обучение персонала можно классифицировать следующим образом:
- регулярное обучение в соответствии с долгосрочной программой повышения квалификации персонала;
- разовое (ситуативное) обучение как реакция на единичные или внеплановые изменения организационных процессов на предприятии (например, всех работников предприятия нужно научить пользоваться новой пропускной системой; работников кадровой и бухгалтерской служб нужно научить работать с новым программным обеспечением).
На планирование разных видов обучения ориентированы разные документы конфигурации


Обучение

Программа содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой индивидуальных графиков работы, включая скользящие, а также сводных индивидуальных графиков; ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени как первичных документов, данные которых используются далее при начислении зарплаты; оплаты почасовых невыходов, например, внутрисменных простоев специализированными документами. При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в кадровом учете.