Автоматизация подготовки производства на предприятии:

АРМ-маркетинга

Описание системы CRM от компании 1С

Источник: http://www.aster-c.com.ua

Проблема выбора оптимальной системы для ведения базы данных клиентов достаточно актуальна. Пути ее решения в некоторых организациях основываются на: работе в программах Excel, Access, написании доработок в 1С и т.д., - которые зачастую играют роль элементарной записной книжки или менеджера контактов. Такие усовершенствования, безусловно, помогают на начальном этапе становления предприятия, однако неудобны при масштабном применении. В отличии от CRM-систем они не решают вопросов планирования, анализа работы сотрудников и организации в целом.

Несмотря на большой выбор поставщиков ПО и имеющиеся отличия, большинство программных CRM-систем реализуют примерно одинаковый набор функций, востребованных широким кругом заказчиков для решения наиболее часто встречающихся типовых задач.

Организации, внедряющие практически любой CRM-продукт, получают следующие общие преимущества:
1. повышение лояльности клиентов - работа по принципу индивидуального подхода к каждому клиенту.
2. увеличение объема продаж - регламентация и автоматизация бизнес-процесса продаж
3. системное управление продажами - план-фактный анализ деятельности, своевременные оптимальные решения вопросов
4. увеличение производительности труда - контроль деятельности и управление активностью персонала
5. единое хранилище данных - полная история работы с клиентом, электронный документооборот, разграничение доступа сотрудников
6. улучшение качества услуг - скорость обработки запросов потребителей, контроль удовлетворенности клиентов
7. управление маркетингом - проведение маркетинговых мероприятий и контроль эффективности рекламы

В настоящее время доступно множество систем класса CRM от различных производителей, но далеко не все они могут в полной мере удовлетворить потребности заказчика с учётом специфики российского рынка. Наибольший интерес представляют CRM решения фирмы 1С, позволяющие эффективно выстраивать всю цепочку взаимоотношений с Клиентом.

1С:CRM ПРОФ - универсальное решение, которое можно использовать как самостоятельную программу для автоматизации функций CRM, так и в качестве дополнения к функционалу типовых конфигураций системы 1С:Предприятие.

Отметим ряд наиболее существенных плюсов системы 1С:CRM:
- 1С:CRM наиболее эффективно интегрируется с учётными системами на единой технологической платформе (1С), что исключит повторный ввод информации, также возможен обмен данными и с другими автоматизированными системами.
- 1С:CRM является полностью отечественным продуктом и учитывает ряд особенностей, не отражённых в западных системах.
- Разработать дополнительные модули и создать новый функционал возможно в процессе работы с уже внедрённой «1С:CRM», так как система является открытой.
- Продукты фирмы 1С внедряют несколько сотен партнёров в разных регионах, что существенно облегчает внедрение и сопровождение в регионах и в отдаленных филиалах.
- 1С:CRM может производить интеграцию с офисной телефонией, sms-технологиями и электронной почтой, web-приложениями и практически с любыми автоматизированными системами.
- В 1C:CRM для организации удалённого рабочего места возможно применить как терминальный доступ к центральной базе, так и периодический обмен информацией с ней.

Процессы на предприятии которые поможет усовершенствовать 1С:CRM-система

Систематизация и хранение информации.
Если ранее вся наработанная информация о клиентах была разбросана по бухгалтерским базам или ежедневникам менеджеров, то теперь подробная характеристика о каждом клиенте: контактная информация, дополнительные характеристики, потребности клиента, история взаимоотношений, покупок, взаиморасчетов - собрана воедино. Это дает неоспоримое преимущество в работе всех служб.

В области управления клиентской базой 1С:CRM успешно решает ряд важнейших задач, таких как создание необходимой структуры, данных базы Клиентов, сегментация Клиентов, анализ полноты заполнения клиентской базы, получение необходимой аналитики по базе Клиентов, настройка прав доступа, настройка интерфейсов пользователей:


интерфейс пользователей

интерфейс пользователей

1С:CRM включает в себя идеологию и технологии создания истории взаимоотношений Клиента и фирмы, что позволяет более чётко планировать бизнес и повышать его устойчивость

История взаимоотношений с Клиентами в 1С:CRM хранится в виде Контактов: телефонных переговоров, личных встреч, электронных писем и прочих видов контактов. Реализовано планирование Контактов на будущее с возможностью просмотра и редактирования в индивидуальном календаре пользователя. С помощью минимальных настроек и корректно заполненной информации в карточке Клиента можно производить информационную персонализированную рассылку по электронной почте группам Клиентов. Слаженная работа всех отделов организации в единой базе исключает повторных звонков одним и тем же контактным лицам, так как позволяет располагать полной историей взаимодействия с клиентом. В 1С:CRM ПРОФ реализована возможность быстрого и удобного доступа к информации о клиенте, позволяющей оперативно реагировать на запросы клиентов и, тем самым, повышать их лояльность. Привязка конкретного клиента к определенным схемам бизнес-процессов позволяет получать обобщенную информацию для прогнозирования и анализа работы отделов продаж и маркетинга.

Работа в 1С:CRM позволяет планировать и контролировать действия сотрудников
Контроль работы персонала стоит далеко не на последнем месте во взаимоотношениях с Клиентами. Назначение исполнителя на конкретные задачи, планирование работ, контроль исполнения задания — всё это реализовано в полном объёме в 1С:CRM. Можно всегда быть в курсе выполнения поставленных целей и задач, анализировать и корректировать их в ходе исполнения.

1С: CRM ПРОФ автоматизирует и регламентирует работу сотрудников, создавая эффективную систему управления продажами:
- организовать регламент работы с клиентом;
- разделить процесс продажи на этапы, действия;
- контролировать сроки и результаты выполнения сделок;
- прогнозировать объем продаж, результаты и эффективность сделок;
- выявлять проблемные этапы;
- повысить количество эффективных сделок, сократить цикл продажи

Работа в 1С:CRM позволяет проследить и проанализировать процесс продаж
Процесс продаж, начиная с регистрации интересов к продукции и услугам компании до отгрузки и оплаты, можно проанализировать и проследить в 1С:CRM. Для планирования и прогнозирования продаж информация должна собираться и анализироваться регулярно, так как со временем коэффициенты меняются, для этого лучше всего подходит отчёт «Воронка продаж», который реализован в 1С:CRM:

Воронка продаж

Используя данный отчёт можно спрогнозировать объём продаж исходя из количества предварительных контактов с Клиентами и производительности службы сбыта.

Интеграция 1С: CRM ПРОФ с финансовыми и учетными программами 1С: Предприятие
Позволяет создать единое информационное поле по работе с заказчиками, в котором менеджер помимо информации о клиентах и состояния отношений с ними имеет возможность формировать Счета, Расходные накладные, Акты, контролировать платежи и взаиморасчеты с клиентом, проводить совместный анализ финансовой информации.

1С: CRM ПРОФ поможет точно сориентировать воздействие на рынок и отследит их эффективность, как говорится «направит усилия в нужное русло» используя:
- Сегментирование клиентов, анализ клиентской базы. Разработка точных и эффективных предложений для конкретного сегмента клиентов.
- Оценка эффективности рекламных и маркетинговых кампаний. Позволяет эффективно расходовать рекламный бюджет, повысить отдачу от рекламы.

Исследование конкурентной среды
Позволяет накапливать информацию о конкурентах и их товарах, создавать и поддерживать эффективную ценовую политику путем гибкой системы ценообразования, автоматизирует обновление цен поставщиков. В программе также предусмотрены инструменты для планирования и организации рекламных, маркетинговых кампаний.

Вся наработанная информация постоянно находится в распоряжении сотрудников и руководства. Для конфиденциальности, надежности, сохранения коммерческой тайны организации используется механизм разграничения прав доступа пользователей. Существование CRM- системы на предприятии в определенной степени может гарантировать сохранность информации в случае увольнения ключевых менеджеров, ведь в этом случае все контакты и история отношений не уйдут вместе с сотрудником, а останутся в рабочей базе предприятия.