На сегодняшний день компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь благодаря ее возможностям и многообразию сфер применения. Векторная и растровая графика получили наибольшее распространение в среде обычных пользователей ввиду охвата сфер применения и существующих графических программ.
Существенным недостатком растровой графики является трудность манипуляции отдельными объектами и выполнение геометрических преобразований. Одно из следствий этого — трудности в организации качественного вывода на различных устройствах и затруднения при изображении новых, не сфотографированных объектов. Кроме того, очень быстро растет объем изображения (и необходимой для него памяти) при увеличении линейных размеров.
Для преодоления этих трудностей применяется подход, подразумевающий хранение и обработку изображения не в виде растра, а в виде некоторых отдельных элементов (графических примитивов). Элементами обычно являются математические объекты с заданными конкретными параметрами. Параметры позволяют выполнить визуализацию элементов на устройстве вывода (растеризацию), исходя из его характеристики и заданного “окна” просмотра.
Поскольку пространственное положение примитивов и способ отображения задаются с помощью координат, способ хранения и обработки получил название векторной графики.
Поэтому векторная графика во многих случаях превосходит растровую, особенно когда дело касается взаимоотношения качества и размера изображения. Одним из наиболее существенных достоинств векторной формы представления изображения является ее компактность и малая зависимость объема от размеров изображения.
К минусам этой формы представления относится отсутствие общих стандартов (практически у каждого редактора есть свои собственные форматы и особенности) и высокие требования к системным ресурсам, особенно — ресурсам вычислительным. Поэтому что касается векторной графики, то здесь не прослеживается явный лидер, среди двух одинаково популярных в мире программ, которые распространены в векторной компьютерной графики, имена которым CorelDraw и Illustrator.
Работая с ними, осваиваются все премудрости полиграфического дизайна, осваиваются все нюансы работы с кривыми, с созданием макетов полиграфической рекламы, презентационные дизайны. Лишь немного забегая на перед, хотелось бы отметить, что CorelDraw - это любимец начинающих и любителей, он на много проще своего визави, и с его помощью однозначно быстрее выполнять разовые простые дизайны, как например, разработка визиток и логотипов. Именно по этому он чаще применяется в небольших полиграфиях, с большим потоком мелких клиентов. А вот Illustrator который входит в курсы компьютерной графики, наоборот, фаворит больших мастеров полиграфического дизайна, дизайны в нем создается намного дольше, но очень качественно, он отличается очень высоким качеством воспроизведения цветов, и точностью построения макетов. Работают в нем в основном в больших компаниях, которые имеют не очень большое количество заказчиков. Но для профессионального дизайнера, естественно лучше знать оба редактора.
Научившись компьютерной графике, созданию векторных картинок, легко можно создавать и изменять разнообразные изображения, создавать логотипы, оформлять дизайны, оформлять презентации, рекламные блоки, интерфейсы сайтов и просто воплощать свою фантазию в жизнь.
Если же у Вас нету времени или не хвататет навыков на выполнение учебных заданий по компьютерной графике, при создании и редактировании растровой графики - Мы Вам в этом поможим.
Нормальный срок выполнения одного задания - примерно 7 дней, если у Вас срочная работа (необходимо ее выполнить за 2 дня) - тогда цена такой работы удваивается. Стоимость каждой векторной работы оговаривается отдельно для каждой работы и зависит от сложности прорисовки и от затрачиваемого времени на выполннеие работы.
Пример №1. Рисунок в векторном графическом редакторе Corel Draw с основными элементами редактирования.
1. Бурлаков М. В. CorelDRAW 32. - СПб.; БХВ-Петербург, 2004. - 688 с.: ил. [54,4 Мb] Фаил PDF.
В книге в простой и доступной форме рассказывается об использовании пакета CorelDRAW 12. Рассматриваются новые инструменты программы, основные приемы и методы работы с документами, настройка параметров страницы и макета документа, методы масштабирования, режимы просмотра и отображения, выделение и преобразование объектов, создание, редактирование и форматирование простого и фигурного текста, цветовые заливки и обводки, цветовые модели и палитры, все аспекты работы с трехмерной векторной графикой и многое другое. Отдельная глава посвящена программе создания Flash-анимаиии Corel R.A.V.E. 3.0. Описываются и вспомогательные утилиты пакета — CorelTRACE 12 и Core] Capture 12, предназначенные для конвертирования растровых изображений в векторную графику и качественного захвата изображений с экрана.