Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства, фундаментальных наук (прежде всего информатика и математика), инженерии, спорта и ремесла.
В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование алгоритмов на заданном языке программирования. Под программированием также может пониматься разработка логической схемы для ПЛИС, а также процесс записи информации в ПЗУ. В более широком смысле программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения.
Программирование включает в себя:
- Анализ (от др.-греч. «разложение, расчленение») — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить информацию о структуре объекта исследования.
- Проектирование — разработка комплекса алгоритмов. Проектирование — процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проект — комплект указанной документации и материалов (определённого свойства). Проект какого-либо объекта может быть индивидуальным или типовым. При разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые или типовые проектные решения.
- Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора. Кодирование — процесс написания программного кода, скриптов, с целью реализации определённого алгоритма на определённом языке программирования. Некоторые путают такие понятия, как программирование и непосредственно кодирование. Кодирование является лишь частью программирования, наряду с анализом, проектированием, компиляцией, тестированием и отладкой, сопровождением. Компилятор — программа, предназначенная для трансляции высокоуровневого языка в абсолютный код или, иногда, в язык ассемблера. Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке (объектный код).
- Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах
- Испытания и сдачу программ
- Сопровождение. Сопровождение программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения (ПО) после передачи в эксплуатацию. Сопровождение ПО — это одна из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующая за фазой передачи ПО в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования (юзабилити) и применимость ПО.
Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.
Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально все программисты прорабатывали программы в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на языке программирования высокого уровня, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.
Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные, лицензионные и свободно распространяемые. В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows и Linux и прочих операционных систем.
Свободно распространяемые инструментальные средства можно устанавливать и использовать на любых компьютерах с операционными системами семейства Windows и Linux. На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые инструментальные средства в среде Windows и Linux, позволяющие разрабатывать программное обеспечение без ошибок. На олимпиадах по программированию последние годы использовались языки программирования Pascal, C/C++ и Java.
Для ведения документации при разработках программ вполне могут использоваться лицензионные и свободно распространяемые офисные пакеты программ Open Office и Microsoft Office. Файлы документации, создаваемые в лицензионных и свободно распространяемых офисных, информационно совместимы.
При выполнении Вашего заказа будут использованы современные технологии разработки и проектирования. Разработанные нами программные продукты отличает удобный и продуманный интерфейс, широкий набор функций, надежная работа.
Выполним рефераты, контрольные, лабораторные, курсовые, дипломные работы по программированию на следующих языках программирования:
- Turbo Pascal, Cи;
- VBA for Application;
- обьектно-ориентированных: Delphi, C++;
А так же напишем следующие программы:
- прикладные офисные приложения средствами MS Office (Access, Word, Excel, PowerPoint, и др.), используя Visual Basic (VBA for Application);
- оконные и консольные приложения, прикладные программы на Pascal, Delphi, VBA, Cи, С++;
Еще сложнее оценивать изменения в готовой программе: то, что пользователю кажется простым, иногда требует значительных изменений в программе. Поэтому изменения технического задания в большинстве случаев оформляются как новое задание на создание новой версии программы.
Тип алгоритма | Срок выполнения, кол. раб. дней | Цена за программу, грн | Цена за программу и блок-схему, грн |
Ввод данных, вычисление нескольких значений и вывод результатов на экран | 6 | 10 | 20 |
Ввод данных, проверка условий, поиск значения (в зависимости от выполнения условий) и вывод результатов на экран | 6 | 20 | 40 |
Простая обработка одномерного массива, например, поиск элемента по условию или суммы элементов | 6 | 30 | 60 |
Простая обработка двумерного массива, например, поиск элемента по условию или суммы элементов | 6 | 30 | 60 |
Сложная обработка одномерного массива, например, сортировка элементов по указанному алгоритму | 6 | 40 | 80 |
Сложная обработка двумерного массива, например, из заданного массива получить другой по указанному алгоритму | 6 | 50 | 80 |
В таблице указан нормальный срок выполнения одного задания, если у Вас срочная работа (необходимо ее выполнить за 2 дня) - тогда цена такой работы удваивается. Если к программе нужна блок-схема (в графических файлах), стоимость работы увеличивается.
В таблице приведены усреднённые цены на работы по программированию. Чаще всего окончательная цена соответствует средней.
Задание: Создать на языке программирования С++ программу «Зоопарк». Это должна быть база данных по животным зоопарка, реализованная через массивы структуры полей базы данных. Структура должна состоять из 5 полей: 1. Порядковый № 2. Вид животного 3. Кличка 4. Возраст 5. Вес
Массив должен быть рассчитан на 50 записей. Изначально в программе должно быть уже 7 записей. Реализовать в программе такие функции:
1. Просмотр записей, с возможностью произвольного перемещения по БД.
2. Добавление, редактирование и удаление записей, с клавиатуры.
3. Считывание и сохранение данных из файла.
4. Поиск записей по любому одному из параметров.
5. Ввод и поиск данных с использованием функций.
Содержание:
Задание: 3
Анализ предметной области 4
Блок-схема алгоритма поиска необходимой записи 6
Программная реализация базы данных Зоопарк 6
Программная реализация базы данных Зоопарк 7
Результаты работы 23
Выводы 24
Пример №2. Контрольная работа по предмету: Программирование на языке Turbo Pascal
На тему: Разработка проекта программы алгоритмическим языком высокого уровня [893 Кb] Файл rar.
Задание 1:
Составить программу для определения возможности построения треугольника по трем отрезкам данной длины А, В и С для десяти различных вариантов.
Величины отрезков вводить с клавиатуры.
На печать выдать сообщение:
А=… В=… С=… Треугольник построить можно
А=… В=… С=… Треугольник построить нельзя
Задание 2:
Составить программу подсчета таких элементов массива М(10), которые в сумме с предыдущим элементов дают значение больше, чем значение суммы первого и последнего элементов массива.
Массив М ввести с клавиатуры.
На экран выдать исходный массив, сумму первого и последнего элементов массива, те пары элементов, которые удовлетворяют выше указанному условию, их суммы и количество пар.
Задание 3:
Составить массив К из порядковых номеров совпадающих элементов массивов М и N. Из найденной пары равных элементов:
Mi=nj
i – это нечетный элемент массива К
J – это четный элемент массива К.
На экран вывести исходные массивы М и N и сформировать массив К.
Содержание:
Введение 5
Описание языка Turbo Pascal 6
История языка Turbo Pascal 6
Среда разработчика Turbo Pascal 7.0 7
Окно среды разработчика 7
Синтаксис и семантика Турбо Паскаль 10
Элементарные конструкции 10
Основные элементы языка Паскаль 13
Программа 15
Структура программы на Турбо Паскаль 17
Структурные операторы 19
Понятие типа данных в Турбо Паскаль 20
Практическое применение языка Turbo Pascal 22
Постановка задачи 22
Задание 1 22
Задание 2 23
Задание 3 23
Решение задач 25
Решение задачи 1 25
Решение задачи 2 27
Решение задачи 3 29
Заключение 33
Список использованной литературы: 34
Пример №3. Контрольная работа по предмету: Программирование на языке VBA for Excel
На тему: Написать программу Магазин «Компьютерные аксессуары» на языке VBA, которая вводит исходные данные, выполняет расчеты и выводит на экран [979 Кb] Файл rar.
Задание:
Магазин «Компьютерные аксессуары» продал за 4 квартала различное количество компьютерных игр (7 наименований) по цене, устанавливаемой в начале каждого квартала (т.е. каждый квартал цены на компьютерные игры менялись).
Написать программу на языке VBA, которая вводит исходные данные, выполняет расчеты и выводит на экран:
• исходные данные в виде таблицы, где указаны наименования игр, цена игр в каждом квартале, количество проданных игр за каждый квартал;
• доход от каждой игры за год;
• доход за каждый квартал по всем играм;
• общий доход от всех игр за год;
• наименование игры, принесшей наименьший доход за год.
Содержание:
Введение 4
Задание 6
Описание переменных 7
Блок-схема 8
Описание алгоритма 12
Листинг программы 13
Описание входных данных и результата вычислений 18
Заключение 19
Список использованной литературы: 20
Пример №4. Курсова робота з дисципліни «Алгоритмізація і мови програмування»
На тему: Написати програму по обробці двомірного масиву цілих чисел на мові програмування Delphi [892 Кb] Файл rar.
Завдання до курсової роботи
Завдання з кожного варіанту (Додаток А, табл. А.1) включають в себе по одному двомірному масиву цілих чисел х[n,n] в діапазоні [-99, 99], який містить заштриховану певним способом область для кожного варіанту.
Рішення задачі зводиться до обробки елементів із заштрихованої і не заштрихованої області згідно умов варіанту.
Завдання необхідно виконати, задовольняючи наступні умови:
1. Число n є фіксованим і дорівнює 60.
2. Програма має бути створена з графічним інтерфейсом користувача
3. Програма повинна допускати введення елементів масиву вручну, або генерувати масив випадкових чисел. Розмірність масиву (число n) користувач програми повинен змінювати довільним чином.
4. Програма повинна виводити масив на екран (точка відліку – нижній лівий кут), в зручній для читання формі, тобто елементи повинні бути розташовані по стовбцям і рядкам, при цьому він має виводитися в двох кольорах: елементи заштрихованої області виводяться одним кольором, а усі інші – іншим кольором.
5. Програма повинна надавати можливість обрати (через меню чи панель інструментів) виконання кожної з трьох умов задачі.
Зміст:
Завдання до курсової роботи: Обробка двомірних масивів 3
Вступ 5
Частина 1. «Обробка двомірних масивів» 6
1.1. Огляд матеріалів по темі завдання 6
1.2. Проектування рішення 7
1.3. Технічна реалізація рішення 9
1.4. Перевірка правильності реалізації рішення 20
Висновки 23
Список використаних джерел 24
1. Немнюгин С. А. Turbo Pascal — СПб: Издательство «Питер». 2000. — 496 с: ил. [31,8 Мb] Фаил PDF.
В учебнике лается систематическое изложение основ программирования в системе Турбо Паскаль. Рассматриваются вопросы системного программирования, программирование графики и звука. Даются введение в объектно-ориентированное программирование и методы вычислении. Книга содержит большое число исходных текстов программ с подробными комментариями. Учебник адресован прежде всего студентам и школьникам старших классов.
2. Керниган, Ричи. Язык C [998 Kb] Фаил PDF.
Язык "C"(произносится "си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. Язык "C" не является ни языком "очень высокого уровня", ни "большим" языком, и не предназначается для некоторой специальной области применения. но отсутствие ограничений и общность языка делают его более удобным и эффективным для многих задач, чем языки, предположительно более мощные.
Настоящая книга не является вводным курсом в программирование; она предполагает определенное знакомство с основными понятиями программирования такими как переменные, операторы присваивания, циклы, функции. Тем не менее и новичок в программировании должен оказаться в состоянии читать подряд и освоиться с языком, хотя при этом была бы полезной помощь более опытного коллеги.
3. Эккель Б. Философия C++. Введение в стандартный C++. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 572 с: ил. [4,9 Mb] Фаил djvu.
В книге «Философия C++» последовательно н методично излагаются вопросы использования объестно-ориентированного подхода к созданию программ. Автор не просто описывает различные проблемы и способы их решения, он раскрывает перед читателем особый образ мышления, не владея которым невозможно комфортно чувствовать себя в объектно-ориентированной среде. Это одна из тех книг, которые обязательно должен прочесть каждый, кто всерьез занимается разработкой программного обеспечения в C++.
4. Эккель Б. Философия C++. Практическое программирование. — СПб.: Питер, 2004. — 608 с: ил. [5 Mb] Фаил djvu.
Книга отличается от других учебников по C++ новым подходом к изложению материала, основанным на логике и здравом смысле. Вместо простого перечисления языковых конструкций, снабженных примерами, авторы стремятся научить читателя мыслить категориями C++. Они подробно объясняют, почему проектировщики языка принимали то или иное решение, описывают типичные проблемы и пути их решения. Во втором томе рассматриваются такие темы, как обработка исключений, стандартная библиотека C++ (включая потоки ввода/вывода, контейнеры и алгоритмы STL), шаблоны, множественное наследование, RTTI, автоматизация тестирования и отладки программ, паттерны проектирования и т. д.
5. Архангельский А.Я. Delphi 2006. Справочное пособие: Язык Delphi, классы, функции Win32 и .NET. — М.: ООО «Бином-Пресс», 2006 г. — 1152 с: ил. [18 Mb] Фаил djvu.
Книга является справочным пособием по языку Delphi в многоязыковой среде объектобъектно-ориентированного программирования Delphi 2005 и Delphi 2006. Книга рассчитана на тех, кто разрабатывает традиционные приложения Win32 и на тех, кто начинает осваиосваивать платформу .NET. Содержит краткий обзор платформы .NET, достаточный для того, чтобы можно было начинать разработки на этой платформе. Излагается методика перепереноса традиционных приложений VCL Win32 на платформу .NET и способы распростра- распространения приложений .NET.
В книге дается полное описание двух версий языка Delphi: для Win32 и для .NET: все синтаксические конструкции, все операции, оператор, директивы. Приводится методика работы со всеми основными типами данных: типами-значениями и типами-ссылками, числовыми данными, строками, файлами, потоками, массивами, множествами, структуструктурами, классами, интерфейсами. Дается обширный справочный материал по классам VCL и библиотек .NET, по их свойствам и методам (свыше 1000 кратких и около 250 подробных описаний), по функфункциям Delphi и API Windows (около 800 функций библиотек VCL и .NET). Справочный материал снабжен подробными комментариями и примерами. Как справочник книга полезна пользователям любой квалификации: от начинающих до опытных разработчиков.
6. Уокенбах, Джон. Профессиональное программирование на VBA в Excel 2002. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2003. — 784 с.: ил. — Парал. тит. англ. [26,5 Mb] Фаил djvu.
По Excel есть немало серьезных книг, но эта все равно единственная, где разработка приложений рассматривается в широком плане. Дело в том, что VBA — всего лишь один из компонентов разработки приложений (правда, компонент этот достаточно большой). А такой программный продукт, как Excel, отличается крайней таинственностью. В нем множество интересных возможностей, притаившихся где-то в глубинах и неведомых простому пользователю. Кроме того, некоторые хорошо известные функции можно использовать по-новому. Миллионы людей по всему миру используют Excel. И только несколько процентов пользователей действительно понимают, на что способен этот продукт. В данной книге автор попытается ввести вас в эту элитную компанию.